Семейное воспитание в развитие личности
Семейное воспитание в развитие личности
Семейное воспитание является важнейшим фактором развития личности. Практически семейные отношения определяют в ребенке уникальный набор психофизических свойств, его индивидуальность.
Для большинства родителей воспитание означает одеть, обуть, накормить, дать образование, вырастить здоровым человеком. Несомненно, это важно и необходимо для ребенка.
Однако наравне с созданием материального благополучия, заботой, главным фактором является само отношение к ребенку.
В семье закладывается главный фактор, которым является самоотношение или самооценка малыша. Самооценка неизбежно формируется отношением родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек.
В свою очередь самоотношение определяет будущее детей. Позитивное отношение малыша к себе, к людям, к обществу проявится в созидательном поведении взрослого человека. Такое поведение проявляется в уверенности, уважении к себе и другим людям, к обществу в целом, к самой жизни.
Негативное самооценка это страхи, комплексы, фобии. Не нужно думать, что для развития комплекса должно произойти серьезное травмирующее психику событие. Стресс у ребенка вызывает психическую травму.
Для негативного отношения к себе, как к личности, достаточно поступок ребенка не справедливо или не адекватно оценить, обозвать его, унизить.
Дети верят родителям безгранично, любая негативная оценка с их стороны является безоговорочной правдой для малышей. Проблемы подросткового возраста во многом связаны с переоценкой родительских убеждений.
При воспитании, по сути детям внушают их образ и самовосприятие, но у каждого человека есть внутренне понимание себя и своего желания самоутвердится. Здесь возникает внутренний конфликт. Подсознательно ребенок чувствует, что в нем заложены способности и потенциал, для их реализации, а в нем формируют комплексы неполноценности и ограничения.
Основным понятием воспитания является понимание, что отношение родителя к самому себе, определяет будущую самооценку ребенка. Как родители воспринимают себя, какую имеют самооценку, такая же будет привита детям.
Есть два типа взаимоотношений: доверительные и регламентированные. Доверительные отношения с детьми дают им адекватную и устойчивую самооценку. Регламентированные отношения в семье дают менее устойчивую адекватность, человек в будущем подвержен чужому мнению, менее адекватен при анализе текущей ситуации, принятии решений.
Это связано с тем, что регламентированные отношения подразумевают подчинение, выполнение требований матери или отца, таким образом, приучают не думать, а подчинятся в угоду чужим желаниям.
Проблемы развития в воспитании личности
Проблемы развития в воспитании личности заключаются в недопонимании формирования психофизических особенностей самого ребенка и не учитываются возрастные периоды для приобретения тех или иных навыков.
В воспитании существует два важных возрастных периода, которые определяют практически всю жизнь ребенка.
Первый период ведет отсчет с момента рождения, если быть совсем точным с трех месяцев внутриутробного развития до полутора лет. Биовыживательный период он задается мамой, этап беременности, воспитание до полутора лет — этап любви. Ребенок должен чувствовать безграничную любовь от родителей, особенно чувствителен к чувствам мамы.
Мама прививает малышу любовь к себе, для него становится естественным любить себя, других людей, мир, саму жизнь.
Второй период от 1.5 лет до четырех этап доминирования и главную роль играет в этом процессе папа. Какая жизненная позиция, будет у вашего ребенка во взрослой жизни, зависит от папы. Папа учит самостоятельности, умению брать на себя ответственность, отвечать за свои поступки.
В этом возрасте прививается доминирование. Доминирование означает, будут ваш малыш ведомым или будет лидером по жизни.
Если правильно воспитывали именно в эти периоды, привили высокую любовь, нравственность, самооценку, уважение к себе, окружающим, научили брать ответственность на себя, честно отвечать за свои поступки ваш ребенок будет лидером с адекватным отношением к себе, к обществу, будет вести созидательную общественную жизнь