Родители и подростки. Кто и как должен принимать решения?
Маму такое поведение тревожит и настораживает. Она обратилась с тем, чтобы я ей помогла разобраться в состоянии дочери и нашла подход к ней или методики, чтобы вызвать интерес к жизни.
Для этого нужно было поговорить с дочерью.
Мы назначили встречу с ней. Во время беседы выяснилась интересная ситуация. Девочка не проявляла ни к чему интерес, только потому, что мама за нее по всем вопросам сама принимала решения.
Когда встал вопрос, в какой вуз поступать, мама решила за дочь, без учета ее интереса. Дочь сказала, что она очень любит маму и не хотела ее огорчать, поэтому пошла и поступила, куда мама посоветовала.
После окончания вуза мама устроила на работу, дочери там не очень интересно, поэтому она не проявляет особого интереса к работе. Что касается личной жизни, то девочка сказала, что с каким бы парнем я не познакомилась, маме он все равно не нравятся.
Девочка говорит: — «Пусть мама найдет жениха, я выйду замуж. Кого бы парня я не выбрала, ей все равно не понравиться». После беседы с дочерью, картина безынициативности стала понятна.
Встретившись с мамой, я ей объяснила, что излишней своей опекой вы сформировали в дочери комплекс неуважения и недоверия к своему мнению и к своему выбору. Она считает, что любой ее выбор должен быть одобрен вами, а такого она сделать не может. Лучший способ подождать, пока вы правильно не решите за нее ее проблему или примете за нее решение.
Ннужно понять, что дети не мыслят категориями выгодно – не выгодно. Дети мыслят категориями нравиться, люблю, интересно, другими словами – дети мыслят душой, а родители респектабельностью, выгодой, возможностями. Понятно, что именно по этой причине мнения детей и родителей не совпадают.
Второй аспект, до двадцати четырех лет мама принимает решение за дочь, очевидно, что в 25 и старше, девочка не будет принимать решения. Принятие решения – это самостоятельность. Самостоятельность – это черта личности, качество личности, которое воспитывается с раннего детства.
Для формирования личного мнения в раннем возрасте высушивают ребенка, в старшем возрасте, детей спрашивают, как подросток думает по этому вопросу.
Личность в ребенке формируется только тогда, когда ребенок учиться мыслить, принимать решения, совершать поступки и видеть результат своих предположений, действий.
Допустив ошибки в своих рассуждениях, он будет не удовлетворен результатами, соответственно будет с каждым разом думать более качественно.
Ошибки, связанные с адаптацией в социальной среде дети должны проходить по этапно: детский сад, начальная школа, средняя школа, вуз, работа. На каждом этапе свои трудности. Можно с уверенностью сказать, что любые не доработке на любом этапе, остро выявятся в подростковом возрасте.
Этап перехода от подростка к взрослому человеку, самый сложный период. Переход подростка во взрослую жизнь, по сути из куколки рождается бабочка. На этом возрастном этапе сложно самим подросткам, сложно родителям.
Формирование самостоятельности и ответственности с раннего детства позволяет вырастить уверенного в себе ребенка, с чувством понимания окружающих его людей, легко адаптируемого в любой социальной среде. Проходите по ссылке и записывайтесь на бесплатную консультацию. В течении часа будет проведен экспресс — анализ, установлена причина и предложен вариант ее решения.