Нужно ли учить ребенка драться?
На консультациях мамы часто задают вопрос, нужно ли учить ребенка драться. Папы, в отличии от мам спрашивают, как научить его драться «по- делу». У мужчин в большинстве своем это принимается как необходимость. Нынешняя социальная среда является суровым испытанием для каждого человека. Пропаганда насилия льется реками в СМИ, интернете, с телеэкранов.
Я больше солидарна с папами, которые хотят научить своих детей драться. Природа мужчины быть защитником, добытчиком, воином, в конце концов, уметь защитить себя.
Ребенок не может научиться драться не дерясь. В драках он испытывает боль, что позволяет снизить болевой порог. Становиться выносливым, развивается сила воли, мужество.
Испытав в драках боль сам, он учиться решать вопросы дипломатически и только в крайнем случае начинает доказывать свою правоту кулаками или защищать себя.
Есть очень важный момент, если обратиться к спортивным школам, мастерам единоборств, то первое, что дается – это философия и личные ценности. Что дают личные ценности. Если подростку прививают такие качества, как честь, совесть, достоинство, благородство, объективность, адекватная самооценка, то он руки без дела не распускает.
Другая группа подростков. Если у подростка отсутствуют нравственные критерии, он напоминает «Табаки», который был при Шер-хане в мультфильме «Маугли». Жадность, злоба, месть, внутренние страхи порождают хитрость, изворотливость, подлость. Может драться, только если превосходит силой. Бьёт тех, кто слабее его, мучает животных.
Такая склонность к садизму, необоснованная жестокость проявляется у людей и подростков от обделенности вниманием, любовью. Драться особо не умеют, но проявляют особую жестокость по отношению к слабым. У таких людей и подростков отсутствует уважение, прежде всего к себе и полны зависти к другим.
Садизм в их случае, проявление мести, к тем кого по их меркам больше любят и обществу, в котором не могут найти себе применение, так же за свои страхи и недостаток внимания.
Третья группа подростков. Подростки с заниженной самооценкой, но имеющие нравственные качества, избегают общества, стараются не контактировать с окружающей средой. Чаще всего компьютер им заменяет реальное общение. Им трудно адаптироваться в социальной среде. Воспитанные дети с морально-этическими нормами, но не умеют за себя постоять.
Я сторонник того, чтобы дети занимались спортом. Спорт помимо физической силы, дает силу духа. Замечена такая тенденция, чем увереннее подросток, тем меньше у него конфликтов. Уверенность формируется в процессе преодоления трудностей с учебой, в спорте, в приобретении различных навыков.
Естественно, каждый человек со своим набором индивидуальных качеств, но у каждой из этих групп общие тенденции.
По моим наблюдениям вопрос стоит не в умении драться, а в применении навыков. Для каких целей подросток использует навык умение драться.
Уважаемые родители, я поделилась своими наблюдениями, буду очень благодарна за комментарии по этому вопросу. Возможно, есть веские аргументы опровержения моего подхода.