Родители и подростки. Кто и как должен принимать решения?

Подростки, ответственность, свое мнениеМаму такое поведение тревожит и настораживает. Она обратилась с тем, чтобы я ей помогла разобраться в состоянии дочери и нашла подход к ней или методики, чтобы вызвать интерес к жизни.

Для этого нужно было поговорить с дочерью.

Мы назначили встречу с ней. Во время беседы выяснилась интересная ситуация. Девочка не проявляла ни к чему интерес, только потому, что мама за нее по всем вопросам сама принимала решения.

Когда встал вопрос, в какой вуз поступать, мама решила за дочь, без учета ее интереса. Дочь сказала, что она очень любит маму и не хотела ее огорчать, поэтому пошла и поступила, куда мама посоветовала.

После окончания вуза мама устроила на работу, дочери там не очень интересно, поэтому она не проявляет особого интереса к работе. Что касается личной жизни, то девочка сказала, что  с каким бы парнем я не познакомилась, маме он все равно не нравятся.

Девочка говорит: — «Пусть мама найдет жениха, я выйду замуж. Кого бы парня я не выбрала, ей все равно не понравиться». После беседы с дочерью, картина безынициативности  стала понятна.

Встретившись с мамой, я ей объяснила, что  излишней своей опекой вы  сформировали в дочери  комплекс  неуважения и недоверия  к своему мнению и к своему выбору. Она считает, что любой ее выбор должен быть одобрен вами, а такого она сделать не может. Лучший способ подождать, пока вы правильно не решите за нее  ее проблему или примете за нее решение.

Ннужно понять, что дети не мыслят категориями выгодно – не выгодно. Дети мыслят категориями нравиться, люблю, интересно, другими словами – дети мыслят душой, а родители респектабельностью, выгодой, возможностями. Понятно, что именно по этой причине мнения детей и родителей не совпадают.

Второй аспект, до двадцати четырех лет мама принимает решение за дочь, очевидно, что в 25  и старше, девочка не будет принимать решения. Принятие решения – это самостоятельность. Самостоятельность – это черта личности, качество личности, которое воспитывается с раннего детства.

Для формирования личного мнения в раннем возрасте высушивают ребенка, в  старшем  возрасте, детей  спрашивают, как подросток думает по этому вопросу.

Личность в ребенке формируется только тогда, когда  ребенок учиться мыслить, принимать решения, совершать поступки и видеть результат своих предположений, действий.

Допустив ошибки в своих рассуждениях, он будет не удовлетворен результатами, соответственно будет с каждым разом думать более качественно.

Ошибки, связанные с адаптацией в социальной среде дети должны проходить по этапно: детский сад, начальная школа, средняя школа, вуз, работа.  На каждом этапе свои трудности. Можно с уверенностью сказать, что  любые не доработке на любом этапе, остро выявятся в подростковом возрасте.

Этап перехода от подростка к взрослому человеку, самый сложный период. Переход подростка во взрослую жизнь, по сути из куколки рождается бабочка.  На этом возрастном этапе сложно самим подросткам, сложно родителям.

Формирование самостоятельности и ответственности с раннего детства позволяет вырастить уверенного в себе ребенка, с  чувством понимания окружающих его людей, легко адаптируемого в любой социальной среде. Проходите по ссылке и записывайтесь на бесплатную консультацию. В течении часа будет проведен экспресс — анализ, установлена причина и предложен вариант ее решения.

 

 

 


Поделитесь с друзьями в соц. сетях
Предыдущие статьи из этой же рубрики (откроются в новом окне):
  1. Чем отличается жестокость от строгости
  2. Что для подростков является гарантом психического здоровья
  3. Нужно ли учить ребенка драться?
  4. Взаимоотношение родителей с подростками
  5. Искусственные «Маугли»: квадроберы, териантропы, фурри



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *