Какой должна быть профессия

Какой должна быть профессия

В человеке заложены естественные  потребности спать, кушать, дышать,  наряду с такими важными потребностями, в человеке заложено желание  самовыражения через свою деятельность.

«Труд облагораживает человека», «труд из обезьяны сделал -человека»  в пословицах заложен глубокий смысл, труд положительно влияет на психику и ее развитие  Единственное средство самовыражения, проявить свои природные способности, реализовать свой потенциал, заложенный природой можно только через профессиональную  деятельность человека в обществе.

Профессия это тип или форма трудовой деятельности, для осуществления которого необходимо иметь знания, навыки, умения, специальные способности, определенные качества личности.

Развитие всех перечисленных атрибутов  отличает индивида от личности.  У личности они развиваются, у индивида в зачаточном состоянии.

Специальность  — слово говорит само за себя, приобретение и развитие специальных навыков, путем получения специального образования.

Вид деятельности на предприятии  это  участок работы направлен на получение промежуточного результата, для создания конечного результата.  Любой род деятельности, профессия  благоприятно влияет на человека:

  1. Социальные факторы. Приобретение социально-психологического опыта, желание достичь лучших результатов в своем виде деятельности, мотивация для развития, карьерный рост, социальный статус.
  2. Нравственно-этические факторы. Адаптация в социальной среде,  трансформация отрицательного опыта взаимодействия в положительный опыт, трансформация своих мировоззренческих взглядов, дружелюбное отношение к более молодым сотрудникам и их обучение,  адекватная оценка своей деятельности, заслуг.
  3.  Профессиональные факторы. Вырабатывается восприимчивость ко всему новому, передача опыта менее квалифицированным работникам,  умение осваивать новые средства, опыт, внедрять  новые технологии, добиваться выдающихся результатов, генерировать и внедрять прогрессивные идеи,  инновации на предприятии.

Создание трудового коллектива и его задачи

Коллектив мощный фактор развития личности. Коллективом называется объединение, группа людей для решения определенной задачи, достижения результата,  конкретной цели.

Коллектив может создаваться людьми на основе идеи, общих интересов — неофициальный и руководителем, для осуществления проекта – официальный, оформленный юридически.

Признаками коллектива являются  общие  цели, социально — полезная направленность деятельности, взаимоответственность руководителя и сотрудников, ответственность за взятые обязательства, взаимопомощь и обучение, соблюдение правил внутреннего распорядка, соблюдение дисциплины, объем, качество выполнения работ согласно   должностных инструкций.

Особенности коллектива:  заинтересованность  в выполнении  качественно и профессионально порученных задач, производства товара, услуги, взаимопомощь, ответственность за порученную работу, своевременность  ее выполнения, доброжелательные  отношения среди участников.

Совместная деятельность развивает в людях  коммуникабельность, принятие людей  с  их особенностями, уровнем развития, морально-этическими воззрениями, профессионализмом.

Атмосферу и морально-этические принципы формирует руководитель. Требовательность руководителя  развивает потенциал отдельно взятого сотрудника, что ведет к прогрессу коллектива в целом. Бездействие и попустительство со стороны руководителя деморализует  отдельно взятого  работника, снижается дисциплина и производительность всегопредприятия.

Главная задача определить потенциал сотрудника и задействовать его именно на том участке работы, где может добиться личных результатов и принести пользу  всему коллективу, развить свои сильные стороны, скомпенсирует слабые.  Создать корпоративный дух и культуру предприятия. Каждый человек имеет право выбирать ту профессию, то дело, которое ему нравиться, которое по душе.  В любимом деле личность  достигает очень высоких результатов, морального удовлетворения и материального благополучия.

Развитие трудового коллектива и отношения в коллективе

Официальный коллектив регламентирует отношения с одной стороны юридически, с другой стороны морально – этическими нормами или еще называют атмосферой, климатом.

Коллектив всегда подстраивается под руководителя, такие ценности транслирует глава, такая атмосфера будет культивироваться среди сотрудников.

Предприятие может развиваться только в случае развития каждого сотрудника и всего коллектива в целом. Расширение сферы влияния предприятия, освоение новых товаров, услуг дает возможность расти  товарообороту, прибыли, техническому и материальному  уровню предприятия и сотрудникам.

Понятие коллектив применимо  к трем сотрудникам,  от трех до семи считается малым, до 30 — 40 сотрудников это среднее предприятие и от тридцати до  нескольких сотен — большое.

В развивающемся коллективе люди заняты решением профессиональных вопросов, улучшением качества и количества производимой продукции или увеличением объема  услуг, повышением своей квалификации.

Если все процессы профессиональной  деятельности  прописаны, сотрудники добросовестно их выполняют, продукт пользуется спросом,  трудовое сообщество развивается динамично.

Рост любого предприятия зависит от производимого продукта или услуги.  Для слаженной работы коллектива необходимы цели и направление движения работников, какими способами будут достигнуты цели, справедливые ко всем требования и компенсация, взаимовыручка в коллективе и его сплоченность.

Огромную роль играет профессионализм, принятие  и совместимость  людей с разными типами темперамента, характера, морально – этических норм.

Коллектив как и все живое проходит три стадии становления: рождение, рост  и стабилизация, затем эффективная работа – это зрелость коллектива.  Ослабление  потенциала, требуется   обновление, в противном случае  возможна ликвидация — это третий этап жизнедеятельности предприятия.

 


Поделитесь с друзьями в соц. сетях
Предыдущие статьи из этой же рубрики (откроются в новом окне):
  1. Книга как стать желанным собеседником
  2. Наследственность один из факторов развития личности
  3. Семейное воспитание в развитие личности
  4. Развитие, воспитание и формирование личности
  5. Что такое суть человека



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *