Психология общения

 

Screenshot_22Психология общения является основной составляющей взаимодействия человека в социальной среде. Википедия объясняет слово общение как передача информации от человека человеку.  Для передачи информации необходимо как минимум два собеседника.

Участник диалога передает свое сообщение посредством речи, которую сопровождает движением глаз, жестами рук, мимикой лица, определенным положением тела.

Собеседник, слушающий речь  может усваивать сказанное со скоростью в три раза быстрее, чем  второй участник беседы,  произносящий свой монолог.

Слушающий участник беседы помимо восприятия  информации, анализирует внешние признаки, которые могут ему помочь определить достоверность  услышанного  рассказа или презентации, так же понять отношение к этой информации самого  говорящего.

 Проанализировать  движение рук, глаз, взгляда и позы тела на предмет соответствия сказанного,  на  достоверность и понять на сколько реально можно доверять собеседнику. По окончании повествования  слушатель на 80%  способен оценить свое отношение к достоверности  информации.

Детектор лжи считывает внутреннюю реакцию на ложь, человеку в беседе предоставляется возможность  определить  дезинформацию только невербально, внешне.

                                                                              Психология общения с людьми.

Screenshot_29Психология общения с людьми  развивает в человеке способность  и навыки  комфортного  общения.  Новорожденный с первых дней начинает учиться  взаимодействовать с социальной средой, которая представлена мамой, папой и  другими членами семьи.

Говорить он еще не может, но свои чувства выражает улыбкой, плачем, кряхтением, одним словом звуками. Через год его словарный запас будет 10 слов, в два года примерно 300 слов, к трем годам до 1200 слов. Ребенок в три года практически овладевает речью и пониманием произносимых слов.

Далее ребенок идет в школу и его словарный запас растет в геометрической прогрессии.  Словами обозначены материальные предметы, чувства человека, качества предметов,  всевозможные явления природы, науки, медицины и так далее.  Все, что как-то попало в поле зрение человека, называется словами.

Знание слов и понимание их смысла, количество слов  определяют  интеллект человека.  Собеседник, обладающий  знанием  10000 слов, свою речь сможет сказать  на много красивее и интереснее, чем обладатель 5000 слов.   

 Психология общения с людьми заключается в краткости своего сообщения, красивого и интересного изложения своего повествования. Люди будут благодарны за  полезную и достоверную информацию.

Запоминание  слов и их значение  развивают память,  мышление,  синтез интересных словосочетаний, что делает речь запоминающей и красивой.

                                                                            Стороны общения в психологии

Психология общения

Психология общения

Стороны общения в психологии – это собеседники,  прежде всего семья,  близкие родственники, сверстники и друзья, руководство и учителя, коллеги по работе и соседи.  Каждый человек выступает в той или иной роли в процессе своей жизни.

Дети  в раннем возрасте усваивают модель общения.  Манера общения и поведения формируется, прежде всего, в семье. Когда ребенок идет в школу, эта модель проходит проверку на состоятельность.

Если ребенок со своим мировоззрением и личностной оценкой  гармонично вписывается в социальную среду класса,  означает, что модель годиться для ее развития.

Трудности в общении у людей возникают из-за  личных качеств характера.  У ребенка не складываются отношения с  одноклассниками  это  можно рассматривать, как  не соответствие личных ценностей и черт характера большинству. Такая ситуация не должна рассматриваться как негативная. Следует разобраться в причине,  развить необходимые волевые качества у ребенка.

Когда не складываются отношения с учителем, в 90% случаев у ребенка развиты волевые качества и требуется работать в  другом направлении. В таком  случае необходимы разъяснения об обязательности  усвоения опосредованной программы обучения. Школьная программа устроена так, что позволяет примерно одинаково развивать все виды интеллекта.

Школьная программа развивает интеллект, развивает мышление, память и речь,  дети получают первые навыки социальной адаптации. Общение супругов в семье  можно точно определить по  поведению и манере общения ребенка.

Если рассмотреть стороны общения среди родственников, то можно увидеть, что во взаимоотношениях присутствуют  как симпатии, так и антипатии   друг к  другу.  Симпатии во взаимоотношениях  это принятие и уважение  модели поведения, черт характера и личностных  ценностей, соответственно антипатия непринятие черт характера, модели поведения, личностных ценностей или зависть к успеху.

Если сторонами отношений являются начальник и подчиненный,  здесь аналогичная ситуация.  Прекрасные рабочие отношения, определяются общностью взглядов, режимом работы и заработной платой. В противном случае нужно подумать, прежде всего, что нужно изменить в себе.  Возможно, требуется пересмотреть  свои черты характера, возможно, вы не видите, не ваш мотив той цели  к которой идет руководитель, возможно, вас не устраивает должность.

Ответив честно себе на этот вопрос, у вас появится вариант изменить ситуацию.

                                                                                  Психология межличностного общения

Screenshot_19 (2)Психология межличностного общения в странах СНГ является бальзамом  для сердца и терапией для души.  Речь идет об общении с друзьями,  приятелями и приятельницами,  хорошо знакомыми нам людьми.

В таком  общении тоже не обходится без недоразумений, обид и конфликтов.  И все же, общение с этой категорией людей, нам более всего приятна и приемлема.

Из опыта могу сказать, что длительность отношений зависит от  степени зависимости между людьми.  Зависимые отношения укорачивают срок дружбы.   Например: дружили два товарища, один из друзей, стал успешным, сделал карьеру или открыл и ведет успешно бизнес.  Другой особо не продвинулся. Разный уровень развития и интересов делают отношения   для первого участника скучными, не эффективными, что приводит  к разрыву отношений.

Не зависимые отношения с друзьями тоже долго не длятся из-за  нежелания участвовать в решении их проблем или  оказания им посильной помощи.

Взаимозависимые отношения это высокий уровень отношений, когда совпадают интересы и примерно один уровень развития.   Такие отношения могут быть очень длительными.

Независимые, но необходимые отношения самый высокий уровень отношений, который обусловлен тем, что два человека могут абсолютно самостоятельно существовать друг без друга, но родство душ является необходимостью для общения. Такие дружеские отношения рождают гениальные проекты у каждого из друзей в своей области, как для одного, так и для другого.


Поделитесь с друзьями в соц. сетях
Предыдущие статьи из этой же рубрики (откроются в новом окне):
  1. Воспитание детей. Извечная проблема «Отцы и дети»
  2. Многогранность личности.
  3. Приметы: миф или реальность
  4. Я все умею - я все смогу!!!
  5. Партнерский Клуб Профессионалов - заработок и обучение!!!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *