Воспитание детей. Извечная проблема «Отцы и дети»
1000 лет назад, 100 лет назад и сегодня возникают в семьях трудности в построении дружеских, доверительных отношений с собственными детьми. Почему? На это есть несколько причин.
Родители, будучи детьми, испытывали определенные трудности с вопросами и процессами воспитания в своей семье. Принимали решения: выросту и буду воспитывать своих детей по-другому. В процессе воспитания своих детей, они уделяли этим вопросах больше внимания. Справедливо надеясь, что все предусмотрели в процессе воспитания.
При возникновении разногласии с детьми и их непослушании родители испытывают недоумение. Я для своего дитя стараюсь, лезу их кожи вон, чтобы не допустить не справедливости, которую испытывал или испытывала, а ребенок не доволен. Одеваю, обуваю, забочусь, а ребенок не благодарен. Почему?
Для каждого родителя понятия успеха, счастья, самореализации, профессионализм, достаток, квартира, машина, проведение отпуска это свой набор материальных благ.
Ребенок рождается самое малое на двадцать лет позже родителей. Престиж материальных ценностей меняется, появляются новые перспективные профессии, соответственно набор материальных ценностей у детей свой. Родители для себя определили потолок в материальных ценностях, консервативно относятся к профессиям.
Желания ребенка подавляются. Если в семье на желания ребенка не достаточно денег, нужно это объяснить ребенку и найти компромиссное решение. Даже в тех случаях, когда у меня были деньги и я могла купить то, что просила дочь, но по каким то при чинам не хотела, я предлагала либо подождать или советовала хотя бы половину заработать.
Были случаи, когда она с энтузиазмом начинала работать, а заработав деньги, передумывала покупать вещь или очередной телефон. Мы рассмотрели позицию родителя.
Теперь посмотрим, как ребенок смотрит на свою жизнь. За редким исключением родители после окончания вуза продолжали учиться. Знания родителей на 20 лет устарели и ребенку часто они не понятны. Дети часто видят то, чего не видят родители. Ребенок видит, что все, что делают родители можно делать по-другому, лучше и быстрее.
Мы привыкли делать, как делаем и нам не очень хочется переучиваться. В таких случаях мы говорим детям: много ты понимаешь. Мы не хотим менять привычки, а обвиняем ребенка в не компетентности. Ребенок чувствует не справедливое отношение к себе и соответственно наш авторитет падает в его глазах.
В таких ситуациях легче признаться, что тяжело менять привычку. Предложить ребенку делать так, как он это понимает и чувствует и сказать может, глядя на тебя, я тоже наберусь духа и попробую изменить свою привычку. Поверьте, ваш авторитет в глазах ребенка вырастет, и он будет делиться своими успехами и вы узнаете новое и возможно пересмотрите свои убеждения.
Единственное, что остается истинно не зыблемым это духовные ценности в привитии которых вы должны проявлять свою твердость – это воспитать уважение в ребенке к самому себе. Развить такие качества как уважение к окружающим, веру в себя, что ему все по плечу, научить порядочности, любви, ответственности за свои поступки, умение принимать решения и нести за них ответственность. Научить ребенка относиться к своим не удачам и ошибочным решениям, как к естественному процессу личностного и профессионального роста.