Качества и убеждения определяющие жизненную позицию.
Первая категория качеств человека определяет его жизненную и физическую силу, здоровье. Дети рождаются без убеждений, привычек, черт характера. Все начинает приобретаться с момента рождения. Во всех родовых семействах, в любом обществе принято возвышать одних и принижать других.
В семье обязательно дана оценка каждому родителю, родственниками другой половины. То есть папа у нас «плохой», не зарабатывает, как сосед или кто то из родственников достаточно для комфортного проживания семьи. Папа или мама разницы нет «плохой(ая)». Это обсуждается всякий раз, когда собираются родственный клан. Эта далеко не безобидные разговоры для детей.
Для ребенка это звучит, как я рожден от не достойного человека. Разговоры типа мы хотели мальчика или девочку, а родился или родилась не тот, кого мы хотели. Это тоже муссируется почти на всех праздничных посиделках родственников. Для ребенка это звучит как «ты нам не очень нужен, не интересен, ты не представляешь ценности».
Третья серия убеждений лишающая ребенка раскрытия жизненной силы, при разводах высказываются самые негативные вещи о другом родителе. Для ребенка это означает, что у плохого родителя может родиться только такой же плохой ребенок и если ребенок очень любит родителя, которого поносят, он начинает в знак защиты родителя, проецировать его поведение. Тогда он постоянно слышит: ты такой как папа, как мама с негативной подоплекой.
Для ребенка оба родителя это «Боги». Самые лучшие на всей Земле. Это заложено природой. Когда эти «боги» начинают ругаться, при этом друг друга осыпают последними словами, ребенок интуитивно воспринимает свою ущербность. У ребенка формируется убеждение не могут такие родители родить Бога, с ним что то не так, ребенок испытывает чувство ущербности.
Очень часто можно слышать как на первый взгляд безобидные фразы ты как твой отец тунеядец, бесхарактерный, гулена, или как мама, плохая хозяйка и прочее, не думаешь о других и масса подобных негативных определений. Такое сформированное мнение бытует среди родственников. Люди просто считают своим долгом об этом говорить. Ребенок из всего этого усваивает одно: я плохой, я вызываю у других людей отрицательные эмоции, я какой то ущербный, у меня не те родители, не той национальности, не того вероисповедания, цвета кожи и так далее.
В ребенке подорвана базовая жизненная установка «Я есть», «Я личность». Отсюда развиваются 2 модели. Первая «Я никто и зовут меня никак» и вторая «Я докажу всем, что я не такой(ая)». В первом случае человек по жизни ничего не предпринимает, жизнь проживает по течению или начинает пить. Есть как есть. Во втором случае человек может тоже выбрать два пути я плохой(ая) и подтверждает это соответствующими действиями. Второй вариант пути: я докажу, что все ошибались и начинает делать полезное для общества, уходят в науку. Даже получив признание, человек глубоко внутри несчастен, только по тому, что глубоко внутри заложено убеждение, что он никчемный.
Почему люди составляют гороскопы, любят всевозможные тесты на уникальность, обращаются к ясновидящим, пытаются просмотреть прошлые жизни, ищут в других недостатки, чтобы найти подтверждение своей значимости, своего права на полноценную личность. Ищут внешние факторы, которые косвенно дали возможность считать себя личностью. Пытаются вернуть частичку себя, отобранную в детстве, навязанными убеждениями. Найти для себя точку опоры, которая позволить принять себя. Считать себя не ущербным человеком, а полноценным человеком и что его жизнь имеет ценность для самого себя, для общества, семьи.
Очень, очень интересно! Хочется продолжения!
Очень, очень интересно! Хочется продолжения!